Mar 11, 2017

Окрестности Копенгагена. Северное море, Олений Парк и замок Фредериксборг.

Один день нашего путешествия в Копенгаген был посвящен поездке по окрестностям. Насладились морскими видами на пляже Bellevue у Клампенборга. Прошлись по старому Парку Оленей Jaegersborg Durahave в поисках благородных животных. Были поражены видами Фредериксборга, самого красивого замка в Дании. С выбором мест мы не прогадали. Этот день стал самым ярким и запоминающимся за всю поездку.

Древнее дерево и Пляж Bellevue

Путь наш начался на центральном вокзале Копенгагена, откуда на электричке за 20 минут добрались до станции Клампенборг.  Двинулись в сторону пляжа, по пути свернув к старинному дубу. Удивительное дерево. По возрасту его считают ровесником Копенгагена ( XII век). Сложно вообразить, сколько всего он пережил на своем веку.

Почти 10 метров в обхвате, древний великан, расколотый и полый внутри, но еще живой. Ветер шумит в листьях кроны. Скандинавские сказки и легенды становятся чуточку реальнее в таких местах.

До пляжа от вокзала минут 15 ходьбы.

Выходим к пляжу. Белый песок, шум прибоя и запах водорослей. Первый раз мы у моря в холодное время.

Рядом с пляжем - образцовый детский сад. Стайка детишек резвилась под присмотром няни под сенью деревьев. Другая группа бегала по песку вдоль моря под присмотром седого мужчины.

На улице +11, довольно ветренно. Дети без шапок, в легких ветровках, некоторые просто в кофточках. Бросается в глаза контраст с нашими малышами, укутанными в такую погоду до самых макушек.

Людей немного. Кто-то просто прогуливается...

... а кто-то раздевается и окунается в холодную воду, как этот мужчина. С этого же пирса ныряло несколько женщин, все голышом. Суровые датчане.

Ветряные мельницы на горизонте. Согласно отчету министерства климата, энергетики и строительства за 2014 год четверть энергии Дания получает из возобновляемых источников. К 2050 году планируется полный переход на возобновляемую энергию. Еще один плюс к образу Дании как государства для жизни.

Пляж Bellevue оказался приятным местом. Живя в Копенгагене, приезжал бы сюда прогуляться по песку и подышать свежим морским воздухом. Ну а мы отправляемся в Олений Парк.

Парк Оленей Йегерсборг

Парк Оленей Jaegersborg Durahave
 одна из главных достопримечательностей Клампенборга и излюбленное место отдыха горожан. Был создан в 1669 году как место для личной охоты короля Фредерика III, но с 1756 года стал открыт для всех желающих. Нам очень хотелось увидеть настоящих оленей в естественной среде, поэтому предпочли поездку в Клампенборг замку Гамлета =)

Вход в парк находится в десятке метров от железнодорожного вокзала. Рядом со станцией можно взять напрокат велосипед. Это лучший способ исследовать просторный парк, но мы отправились пешком.

Около получаса шли вглубь парка. Вокруг старые раскидистые деревья и холмы. Но ни следа животных. Прошли небольшой отель с уютным ресторанчиком и луна-парк Bakken, уже закрытый. А потом услышали странные трубные звуки, доносящиеся откуда-то издалека. Вот оно.

Настороженно глядя на людей, рядом с тропинокой замерло несколько ланей. Удивительное чувство возникает при виде этих грациозных животных, находящихся так близко.

Осторожно, маленькими шагами, подошел поближе. Еще пара метров и можно было бы коснуться рукой. Какое-то время стояли глядя друг на друга. В лесу показался молодой олень, защитник?

Лани встрепенулись и, перебежав тропу, скрылись за деревьями. Мы отправились дальше по тропе. В глубине парка находится охотничий домик Эрмитаж. Судя по фото, довольно красивый, но пешком туда было идти еще часа полтора, поэтому просто погуляли по тропинкам в надежде на очередную встречу с оленями.

Иногда сходили с тропы и забирались на холмы. Еще несколько раз удавалось повстречать животных. Пятнистый олень.

А вот это уже благородный олень. Осторожны и не подпускают к себе близко, сразу уходя в лес. Да я бы и не рискнул. Эх, фокусное бы побольше у объектива.

Именно они издают громкие рев, который слышно так далеко. Сразу видно, кто в этом стаде главный =)

На обратном пути встретили парочку бердвотчеров с биноклями и мужчину c ребенком в велоколяске, читающего книгу под сенью дуба. Будем снова в Копенгагене, непременно вернемся в Олений Парк. Чудесное место, где можно прикоснуться к дикой природе.

Хиллеред и замок Фредериксборг

И снова на поезде из Клампенборга едем в Хиллеред Hillerod, датский город к северу от Копенгагена. Атмосферный и приятный городок. Заблудиться здесь сложно. Главное, выйти к единственной пешеходной улице, а там и до замка рукой подать.

Типичная пешеходная улица. Прогуливающиеся туристы, кафе и магазинчики. Вокруг разносятся ароматы кофе и выпечки. Все как мы любим =)

Пешеходная улица выходит к небольшой площади с ресторанчиками и кирпичным зданием мэрии.

Но самое главное, что с этой площади открывается отличный вид на замок Фредериксборг, отражающийся в водах пруда.

У самой воды стоят лавочки. Отличное место, чтобы выпить чашечку кофе и помедитировать, глядя на замок. Так мы и поступили.

Идем к замку вдоль пруда. Разноцветные датские домики.

Странная статуя.

Первый замок Хиллередсхольм был построен на этом месте в 1560 году, но не сохранился. Многие его здания были снесены и перестроены в стиле Ренессанс уже в 1599 году принцем Кристианом IV. Фредериксборг стал самым большим и величественным замком Дании того времени.

Дворцово-замковый комплекс расположен на трех островах, соединенных мостами. Девушка, у которой мы снимали комнату, сказала, что это любимый замок датчан. Они считают его самым красивым и больше всего им гордятся. Сложно не согласиться при виде такой красоты.

Проходим первый мост и попадаем во внешний двор замка, предназначавшийся раньше для гарнизона.

Несколько важных дат и интересных фактов о замке, чтобы лучше понимать его значение в истории Датского королевства.

- с 1657 по 1659 гг во время войны со Швецией замок был захвачен и разграблен.
- c 1671 по 1840 гг все датские короли принимали корону в часовне Дворца Фредериксборг.
- в 1693 г часовня замка была передана датским рыцарским орденам Слона и Даннеброг.
- 3 июля 1720 г. во времена Северной войны в стенах дворца было заключено соглашение о мире между Данией-Норвегией и Швецией.
- в ночь с 16 на 17 декабря 1859 г. в замке произошел большой пожар, превративший многие здания практически в руины. Сразу же была начата реставрация. Большую часть средств на нее выделил Якоб Якобсен, владелец пивоваренной компании Карлсберг. Главным условием его финансирования было превращения дворца в музей.
- 1 февраля 1882 музей, известный в настоящее время как Музей Национальной Истории Дании, открылся для всех желающих.

Королевский герб окружен гербами самых влиятельных родов Дании

Проходим второй мост

Попадаем в замковый двор. В центре фонтан Нептун. Фредериксборг предстает во всей красе. Величественный и при этом изящный. По внешнему виду напоминает замок Розенборг в Копенгагене, но гораздо более роскошный.

Нептун царит над площадью

Большая башня раньше называлась "Башней узников", потому что в ней были ворота, ведущие в темницу.

Статуи у рва, окружающего внутренний двор замка.

Каменный лев охраняет вход во внутренний двор королевского замка.

 Последний мост пройден и мы во дворе замка. Здесь находится вход в музей. Его посещение мы не планировали, для этого стоит выделить отдельный день.

Во внутреннем дворике множество различных деталей, которые можно долго разглядывать: cкульптуры, лепнина, фонтанчики и причудливые ставни.

Каменные статуи не одну сотню лет взирают на людскую суету.

Старинные часы подсказывают, что наше время в замке подошло к концу. Отправляемся в парк.

Зеленый парк за дворцом был основан в начале XVIII века. Парк просто роскошный! Мы провели здесь около часа, но хотелось бы выделить на него больше времени. Вход в сам парк, как и на замковую территорию, кстати, бесплатный.

Ландшафтный дизайн в окружении античных статуй, аккуратных дорожек и цветов.

По периметру парка тянутся тенистые аллеи. Отличное место для пробежек по утрам.

Есть несколько фонтанчиков.

Спускаемся по дорожке и обнаруживаем укромный романтический уголок с прудом и королевской купальней.

Вид на Фредериксборг и парк издалека. По-настоящему сказочное место, будящее детскую веру в красоту и волшебство.

СохранитьСохранить

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Start typing and press Enter to search