May 18, 2017

Хаусситтинг в Потсдаме: общие впечатления, русская деревня и немецкая Пасха

Наш третий опыт хауссита пришелся на немецкий город Потcдам. Потсдам - столица земли Бранденбург, на которой стоит Берлин.
Одна земля - две столицы :) Из аэропорта Шенефельд идет прямой поезд. Дорога занимает меньше часа, а билет стоит 3,5€.

Мы приехали в Потсдам за день до начала хаусситтинга и остановились в небольшом отеле возле городской ратуши (35€ за ночь). После целого дня переездов и перелета мы решили, что наш деть заслужил отдых. Поэтому я осталась с ним в номере, а Леша пошел знакомится с новым домом и его хозяевами - Эриком, Джаей, их сыном Картером и двумя котами. На следующий день их ждал ранний вылет, так что встреча выпала на вечер.

Эрик и Джая оказались приветливыми и позитивными людьми с чувством юмора. Они американцы, которые 10 лет жили в Шотландии и год назад переехали в Потсдам. Леше показали, где что находится, подробно рассказали о котах и предложили поужинать. У моего мужа о них сложилось крайне позитивное впечатление. От себя добавить, увы, ничего не смогу. Пока Леша заводил новое знакомство, я читала Нила Геймана, лежа в отеле рядом с нашим дрыхнущим сыном.

Потсдамская ратуша. В двух шагах от нее был наш отель.

Следующим утром мы быстро собрались и отправились к новому дому пешком. Уже по дороге удивило количество цветов: на деревьях, клумбах, среди зеленой травы. В Минске похожая картина бывает разве что в мае, а тут начало апреля.

Лимоны на чем-то участке. Просто спелые лимоны в апреле. Ничего особенного :)))

Мы шли вдоль парков, наслаждаясь чистотой воздуха и пением птиц.

Дальше по пути встретилась Александровка - русская деревня, построенная в 1825 году по приказу Фридриха Вильгельма для последних 12 певцов русского хора, оставшихся в Потсдаме.

Назвали её в честь русского императора Александра. Каждый певец хора получил не только отдельный дом, но еще земельный участок, сад и корову. Вот такая немецкая щедрость. Потомки хористов жили здесь вплоть до 1945 года. Теперь Александровка - музей, внесенный в список культурного наследия Юнеско, хотя некоторые дома по прежнему принадлежат потомкам русских солдат. На территории музея проводят фестивали русской культуры, а еще здесь стоит ресторан русской кухни. В меню особенно позабавили: курочка "Собор" (14€), яйца по-русски с черной икрой (7€) и торт "Московские орешки". Оформлен ресторан в чисто русском стиле, с панталонами на бельевых веревках, балалайкой и бабой Ягой. Разве что без медведя. В общем, место очень колоритное. Особенно для тех, кто знает, что такое Россия.

Типичный русский экстерьер

Пасхальные зайчики

Русская Православная церковь Александра Невского

Сама квартира оказалась небольшой, но уютной и комфортной.

Тима совершенно обалдел от детской. Там была просто цитадель LEGO, чьим горячим фанатом он является. А нам больше всего понравился балкончик с фиалками и душистыми травами в горшочках. Каждое утро с огромным наслаждением мы пили там кофе, разговаривали и наблюдали за птицами. А птиц в Потсдаме очень много. По утрам мы просыпались под их пение, и это было здорово!

Однако самое приятное - это, безусловно, коты. Лерой и Салли - два мохнатых, прелестных создания, которых мы успели полюбить. Котики - это лучшее средство от скуки и печали. Их урчание снимает практически любой стресс.

Разобрав вещи и немного отдохнув, мы вышли прогуляться по окрестностям и окунулись в весну в лучшем ее виде: цветущие яблони, сакуры и магнолии подсвечивало вечернее солнце, трава пестрела разными цветами, а птицы заливались песнями. Хотелось словить и забрать с собой это время, чтобы возвращаться туда в периоды хандры и непогоды.

В городе не было замечено массовой высотной застройки. По большей части кварталы Потсдама заполнены маленькими, аккуратными домами с внутренними двориками и большим количеством зелени. Еще хочу отметить количество и качество детских площадок. Они здесь на уровне. Тима опробовал и оценил.

Величественные особняки из прошлой эпохи. В них читается былой расцвет и настоящее запустение.

Мы приехали во время Пасхи, а в Германии она празднуется иначе, чем в Беларуси. Двери украшают венками, похожими на гнезда с яйцами, или же композициями с пасхальными кроликами. На деревья и кусты вешают цветные пластиковые яйца, во дворах и витринах встречаются всевозможные инсталляции на пасхальные темы - в фантазии и изобретательности некоторым горожанам не откажешь.

Перед Пасхой магазины переполнены праздничной атрибутикой. Такую концентрацию яиц и кроликов мы ещё не встречали!

Апогеем праздника становится огромный пасхальный костер, который разжигают настоящие пожарные. В этом году он горел в городском парке, рядом с которым мы жили. С пяти до десяти вечера вокруг яркого праздничного огня собирались люди. Они пили пряный глинтвейн или горячий какао, жарили тесто на длинных палках или просто смотрели на пламя. Возле костра стояли палатки с едой и напитками, деревянные столы и скамейки, где можно было отлично расположиться и со своим провиантом. Многие так и делали.

Огонь поддерживали потсдамские пожарные. Для этих целей в парк несколько раз подвозили дрова. Пожарные в своей рабочей экипировке таскали огромные поленья и бросали их в огонь. Это было захватывающее зрелище! А отдельной  радостью для детей была возможность забраться внутрь их служебных машин и поиграть там, примеряя пожарные шлемы. Они вживались в роль борцов с огнем и в условиях жесткой конкуренции собирали ветки и палки, которые потом подбрасывали в костер. Для Тимы именно этот вечер стал самым сильным впечатлением за поездку.

Последнее, о чем хочется рассказать в первой статье, это парки. В Потсдаме они, кажется, везде. Вход в парки платный (1,5€). На входе стоят автоматы, в которых можно купить билеты на целый день.

Территория парков ухоженная и прекрасно обустроена для отдыха. В парках катаются на велосипедах, бегают, занимаются йогой, гуляют с детьми и наблюдают за птицами (мы как-то встретили фазана). Кроме того можно взять фрисби, полазить на скалодроме, устроить пикник в барбекю-зоне и поиграть в мини-гольф на специальных кортах. Мне еще очень понравился дом на дереве и большие игровые площадки. С удовольствием покаталась там на качелях и прошла веревочный лабиринт за компанию с Тимой :)

Прожив в Потсдаме две недели, мы нашли идеальный для себя баланс между городом и природой. Время в этом месте идет неспешно, люди выглядят расслабленными, а воздух совсем не похож на типично городской с неизменной примесью едких выхлопных газов. Это тот город, где природа процветает, что качественно меняет внутреннее состояние человека.

1. На одном дыхании прочитал, окунулся прям с головой! Спасибо большое за интересный рассказ👏😊

ReplyDelete
    Replies
    1. Рады, что было интересно =)

Delete

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Start typing and press Enter to search