Apr 2, 2017

Черногория в начале июня

Однажды Лорд Джордж Байрон написал следующие строки: «В момент рождения нашей планеты, самая прекрасная из встреч земли и моря произошла в Черногории... Когда сеялись жемчужины природы, на эту землю пришлась целая пригоршня...». Нельзя не согласиться с этим поэтичным и ёмким описанием. Черногория - настоящее царство природы, представленное многообразием красок, форм и запахов.

Организационные моменты и общие впечатления

Наше знакомство с Черногорией произошло в 2016 году. Мы провели там 12 дней: с 26 мая по 9 июня. Проверенная временем любовь к самостоятельным путешествиям проявляется задолго до прибытия на место: мы планируем, ищем билеты, оставляем списки интересных мест и читаем рассказы в туристических блогах. Это очень приятный этап подготовки!
     Итак, перелет Минск-Стамбул-Подгорица и обратно обошёлся нам примерно в 500 euro на двух взрослых и ребенка. Жильё мы бронировали через airbnb. Насмотревшись на просторах интернета фотографий с переполненными пляжами, которые очень напомнили Крым, мы поняли что хотим жить подальше от подобного лежбища. В итоге остановились на апартаментах в тихом и уединённом местечке Perazica Do рядом с курортным городком Петровац. Аренда стоила нам 517 euro за 12 дней.

Просто сидишь здесь вечером и наслаждаешься закатом, а потом чистым звёздным небом

Летели мы Turkish Airlines и это пока лучшая компания из тех, услугами которых мы пользовались. Отличное веганское питание на всех участках пути, вежливые и внимательные стюардессы, большой выбор игр, фильмов и музыки на разных языках, экранчики на спинках кресел, бесплатный 4* отель с шикарным завтраком, который авиакомпания предоставила ввиду длинной стыковки. Ребенка на борту задарили подарками: журналы с заданиями, детские электронные часы и самолет - бинокль. Хорошее настроение с самого начала отдыха =)

В качестве бонуса к длинной стыковке, мы собирались погулять по Стамбулу. Но у погоды были другие планы. С самого утра начался сильный ливень и вместо прогулки по городу, гуляли по турецкому ТЦ. Там мы провели пару часов в режиме шоппинга и немного пополнили гардероб пока детёныш развлекался в детском лабиринте. Цены на турецкие бренды вроде LC Waikiki или DeFacto ниже минских при гораздо большем выборе.
      В центр Стамбула мы всё таки попали, но уже на обратной дороге в Минск и всего на полтора часа. Площадь Султанахмет вместе с грандиозной Голубой мечетью и другими красотами вызвали сильное желание приехать в город снова и уделить ему достаточно времени. Атмосфера, архитектура, смешение культур и сильнейшие контрасты. Всё это заинтриговало и зацепило. Очень жаль что обстановка в стране пока не располагает к поездке.

Мы прилетели в Подгорицу вечером, в то время когда солнце окрашивает всё в золотистые цвета. Эффектное первое впечатление. В аэропорту мы сели в такси и ехали к нашему дому всматриваясь в красоты, мелькавшие за окном, пока их не укрыла темнота.
     Дом стоял на холме, среди зелени и деревьев. У него были минусы, характерные для большинства домов Черногории: сырость и некоторая затхлость внутри. Среди плюсов - тишина, огромные звёзды над головой и волшебный вид с террасы.

Дома мы не засиживались потому что ленивый отдых - не для нас. Слишком много всего хотелось увидеть.

Монастырь Режевичи (Xlll v.). Мы жили совсем рядом и часто набирали воду в здешнем источнике

Машину напрокат решили не брать. Слишком крутые и узкие здесь дороги. И общественным транспортом почти не пользовались. Автобусы, кажется, вообще ходят, как им вздумается. Ездили в основном автостопом. Так уж получалось: приходишь на остановку чтобы ждать автобуса, но тут останавливается машина и водитель предлагает довезти тебя куда нужно за небольшую плату (а можно ещё и  поторговаться). Больше всего запомнилась поездка из Петроваца в Котор. Мы доехали туда на большом чёрном джипе всего за 8 евро! В то время как дорога обратно на автобусе стоила нам около 20 евро. Этот способ передвижения по стране показался самым удобным и приятным. Есть, конечно, ещё такси. Однако таксисты, как и везде, пытаются ободрать туристов =)

Вообще цены в стране довольно высокие. Существенной разницы с Сардинией или Закинфом не заметили. Кухня основана на мясе. С нашими предпочтения в еде здесь не было такого разнообразия, как в Италии или Греции. Однако это не стало проблемой. Вот статья про наш вег опыт.

Crna Gora, Montenegro, Черногория. Невероятно красивая и живописная страна. Горы с верхушками в облаках, синева моря и неба, разнообразнейшие деревья от дубов и сосен до кипарисов и оливок, россыпи белых и розовых цветов вместе с яркими пятнами маков. Природа и пейзажи Черногории прекрасны.

Лучице. Красивенный пляж с чисто бирюзовой водой

В Черногории мы встретили разнообразие живности и порой весьма пугающей =)) Под окнами каждое утро заливались и шуршали птицы, в кустах лениво ползали цикады.

Запомнились рептилии: два вида ящериц - привычные серые и крупные зеленые, больше похожие на игуан. А ещё сильнее змеи, которых мы нередко видели на дороге, а пару раз прямо у собственных ног (адреналин - быстрый гормон!). Прямо на доме мы как-то видели маленького чёрного скорпиона, а двух крупных многоножек, проникших в жилье, Лёша тайно выметал c порога. А ещё коты - неотъемлемая часть страны.  Один преданный кот каждый день приходил к нам угощаться рисовыми хлебцами. Мы назвали его Сассекс =))

Петровац

Теперь о местах. Первое, что вспоминается - дорога от нашего дома в Петровац. Живописнейшая тропа среди высоких сосен тянется вдоль бирюзового моря. Она проходит через три туннеля, высеченных в горе. В туннелях темно, нужен фонарь; воздух и виды по пути шикарнейшие.

Фото сделано в последний вечер. Он же первый вечер, когда в туннелях появилось освещение. Видимо, к туристическому сезону

Мы очень полюбили эту дорогу среди сосен, вдоль красивейшего моря и скал

Сам Петровац - городок приятный: набережная, кафешки, старая крепость. Мы часто бывали здесь. Кстати, оказалось, что на пляжах вполне хватает места. Наверное потому что туристический сезон в Черногории начинается ближе к середине июня

Венецианская крепость 16 века - главная достопримечательность в Петроваце

Будва и Свети Стефан

Свети-Стефан - пафосное местечко рядом с одноименным островом-курортом. Платные пляжи, где за два лежака и зонтик хотят 75 евро (!), вылизанная до блеска набережная, дорогие рестораны и где-то там виллы Мадонны и Сильвестра Сталлоне. На сам остров, кстати, не пускали

Будва - курортная столица Черногории. Экскурсионные автобусы, коробки-отели, толпы людей, 40-минутные пробки в обе стороны (был масштабный ремонт дороги). Мы ничего не ждали от Будвы, а она взяла и понравилось. И ещё как! Красивые виды, открывающиеся с набережной, танцующая девочка, у которой туристки задирают ноги для фото в Instagram, атмосферный Старый город c сетью узких каменных улочек и небольших площадей. Здесь звучит музыка и суетятся люди, но всё это как-то очень органично и естественно

Котор, Пераст и Бока-Которская бухта

Бесспорный лидер по визуальной эстетике - Котор. А ещё это самые сильные впечатления и лучшие воспоминания из поездки. Туристический Старый город в венецианском стиле, Бока-Которская бухта с огромными лайнерами и ползущими с гор облаками, площадь котов и уютные уличные кафе. Четырёхчасовой подъём на старую крепость и обзор, открывающийся с высоты древних стен, окруженных зеленью и цветами. Солнце, садящееся прямо на крыши Старого города и залив - виды, от которых перехватывает дыхание. Укрывшийся за стеной монастырь в горной долине и оглушительная тишина вокруг. Полное растворение в моменте и месте

В старом центре Котора всё буквально пропитано историей. В его архитектуре оставили след многие великие империи

Собор Святого Трифона, освящённый в 1166 году

Начало подъёма на крепость Святого Иоанна

Любопытство заставило залезть в дыру, замеченную в стене и...

...там мы обнаружили руины древнего поселения и старую заброшенную церквушку. Приятная неожиданность

Самый верх. И вид, как награда за упорство :)

1460 ступеней. На самом деле подъём оказался не таким сложным, как мы думали. Но без воды туда лучше не идти!

Вид на крепостную стену Котора

В Которе мы провели два дня. На второй день сели на кораблик и сплавали в Пераст - открыточный город Боко-Которской бухты с баснословно дорогими домами. Мы поднялись на борт под ярким солнцем, а буквально через пол часа корабль накрыла стена ливня. Так мы прочувствовали на себе переменчивую погоду города, окружённого горами.

Пераст - город, который хочется фотографировать без остановки

Старый и Новый Бар. Монастырь Градиште.

Поездка в Бар связана с интересным знакомством. На автобусной остановке нас подобрал местный водитель по имени Дино. Он оказался очень разговорчивым и интересным собеседником. Дино не просто довёз нас до места, он явно хотел показать нам больше, чем мы надеялись увидеть. Мы съездили в Старый Бар, потом к знаменитой 2000-летней оливе (она, кстати, совсем не стоит целенаправленного посещения), в Новый Бар, к монастырю Градиште и только потом домой. За всё это время он попросил сущие копейки! Дино так нам понравился, что мы сразу с ним договорились о поездке в Подгорицу в день отлёта.

Старый Бар, разрушенный взрывом пороховых складов и последующим землетрясением. Погружение в историю, когда фантазия создаёт картины, основанные на рассказах. Место впечатлило и вызвало бурю эмоций. Хорошо было бы неспешно побродить здесь в одиночестве.

Старый акведук

Часовая башня - одна из самых старых в Черногории

Торговая улочка, раскинувшаяся у стен Старого Бара

Новый Бар находится в нескольких километрах от старой части. Этот город многие черногорцы считают лучшим для жизни.

Длинный галечный пляж

Набережная Нового Бара

Дворец короля Николы, являющийся частью дворцового комплекса Топлица

Понравился небольшой, но уютный парк

Монастырь Градиште (XIV век)

Заключение

Дино предупредил, что в день нашего отъезда приедет заранее, потому что хочет что-то показать. Душевный человек, любящий свою страну и готовый рассказывать и показывать ее без конца. По дороге в аэропорт он отвёз нас на самую высокую обзорную площадку, с которой открываются красивая панорама Черногорского побережья, показал традиционную горную деревню, и Скадарское озеро, где даже успели немного прогуляться. Всё-таки мир не без добрых людей. Дино мы вспоминаем с большой теплотой и благодарностью.

Вид с той  площадки, куда перед аэропортом отвёз нас Дино

А что же море, пляжи? Море было прохладное, купались 9 дней из 12. Всё-таки погода в начале лета очень переменчивая, периодически шёл дождь. Иногда плавали просто из настойчивости. Пляжи по большей части галечные, местами в глаза бросается след человека в виде мусора.

Пляжный отдых - далеко не главное, за чем стоит ехать в Черногорию. А вот за природой, чистым воздухом и впечатлениями однозначно да.

Вечерний Петровац

СохранитьСохранитьСохранитьСохранить

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Start typing and press Enter to search