Sep 5, 2016

Путешествуем по Беларуси. Знакомство с Гродно.

Давненько мы хотели съездить в Гродно. Но совместные путешествия обычно совершаем за пределы Беларуси =) Получилось все спонтанно: вечером купили билеты, а утром уже выходили из поезда в Гродно. Гуляли по городу целый день, а на ночном поезде вернулись в Минск.

До поездки были наслышаны о красоте города. О том, что он больше похож на европейский, чем другие города страны. Гродно не разочаровал, а скорее наоборот. Зеленый, спокойный город с историческим центром и уютными парками. Нет такой суеты как в Минске, непривычно много старинных зданий и костелов. Иногда и правда было такое впечатление, что находишься в Польше или Литве. Главное, слишком сильно не присматриваться к реставрации по-беларуски, чтобы не портить впечатление.

Итак, выходим с вокзала. Обходим зоопарк, сильно пахнущий издалека, и отправляемся по улице Ожешко. Издалека наше внимание привлекли шпили храма.

Свято - Покровский кафедральный собор. Чистая и ухоженная территория рядом.

Неподалеку живописное здание с плющом. Гродненский университет. Представляю, какое тут буйство красок в середине осени.

Рядышком находится Протестантская кирха. Очень хотели ее увидеть - впечатлились фотографиями с Tripadvisor. Взору должно было предстать величественное здание в готическом стиле ( фото из интернета) :

Не тут то было. Реставрация добралась до нее раньше.

Реставрировали, реставрировали да не выреставрировали. Напрочь убита вся атмосфера величественного  старинного здания. Мы даже не узнали этот храм. Прошли мимо, а потом перепроверяли навигатор, чтобы убедиться, что не перепутали место. Вот оно, cамое большое разочарование в Гродно для двух любителей красивой архитектуры.

Ну да ладно. Погода радовала, настроение было отличное, корабль приключений мчал нас вперед.

Парк Жилибера очень классный. Вот уж куда хорошо выйти с ребенком. Фонтаны, аттракционы, разные инсталляции. Чуть поодаль спокойная часть.

Лавочка влюбленных. Популярное у свадебных пар место.

Улица Советская. На мой взгляд, весьма неподходящее название для такой живой и симпатичной улочки =)

Показалась очень похожей на улицу в Каунасе. Для сравнения.

Прошлись по ней туда-обратно несколько раз. Палатки с сувенирами, ресторанчики, фонари и уличные музыканты. По центру курсирует экскурсионный ретромобиль.

Симпатичные лошадки

Много цветов

Воробьи заняли столик

Нарядный дом. Тут к нам присоединился навязчивый мужичок, рассказывающий, что приехал он домой в Гродно из Питера и что в Питере много загорающих в парках нудисток, но ни одна не хочет с ним знакомиться. Я аккуратненько оттеснил его от жены и постарался распрощаться =)

Уличный музыкант у входа в торговый центр. Проникновенно играл на ударных. "No money, no honey".

Советская площадь и Фарный костел. Мне он показался самым красивым.

Деревья, лавочки, фонтаны. Большинство достопримечательностей совсем рядом.

Странно было найти примыкающее к этой церкви здание тюрьмы с полосатыми воротами и колючей проволокой.

Бернардинский костел и монастырь напротив Драмтеатра. В фонтане плескались детишки.

Новый замок. Издалека отдаленно напоминает здание Адмиралтейства в Питере. Наверное из-за шпиля.

В здании Драмтеатра находится единственный в Гродно веганский бар "Нестерка", открывшийся в этом году. Несложно догадаться, куда мы зашли перекусить))

Цены сравнимы с минскими.

Внутри несколько столиков, настольные игры и постеры, настраивающие на нужный лад =))

Пообедали на другой стороне Немана, наслаждаясь видами и веганскими бургерами.

Немного прогулялись.

Классический вид на город. Драмтеатр, Фарный костел и Бернардинский костел.

Для одной прогулки впечатлений было уже достаточно. Самое время бы вернуться в отель и передохнуть. Но отеля нет, а до поезда еще часов 6. Так что продолжаем) Снова переходим мост. Одно из немногочисленных старинных зданий, не тронутых реставрацией.

Судя по лесам, стоящим неподалеку, и соседним домам, это ненадолго.

Борисо-Глебская церковь. Вот это место как-то по особому тронуло. Атмосфера спокойствия и умиротворения. Это один из самых древних действующих храмов Беларуси. Внесена в предварительный список объектов Всемирного наследия Юнеско. Как бы наши реставраторы не добрались до нее раньше.

На Tripadvisor она лидирует в рейтинге лучших достопримечательностей Гродно. Место произвело на нас самое большое впечатление за поездку. Фотографии не могут передать всей атмосферы. Такое чувство, что время течет здесь замедляется.

Вечер мы провели на Советской улице.

Наслаждались музыкой вот этой замечательной группы.

Фото в завершение: вечернее солнце отражается в окнах церкви.

Впереди нас ожидала бессонная ночь под пьяные вопли лихих пацанов из поезда. После чего решили, что по Беларуси лучше ездить в купе.

Гродно же оставил приятные воспоминания. Во время прогулок не раз закрадывалась мысль "а каково было бы тут пожить". Захотелось еще попутешествовать по Беларуси. На очереди, думаю, Брест.

Whatsapp Button works on Mobile Device only

Start typing and press Enter to search